К поведенческим факторам ранжирования сайта yandex и google относятся:
- Клики в выдаче поисковой системы. Основное значение придается первому и последнему кликам, ведь, согласно алгоритмам в Яндекс, обычно именно они считаются наиболее релевантными.
- Посещаемость ресурса, которая указывает на его популярность и востребованность на просторах сети.
- Глубина просмотра, вычисляющаяся из количества просмотренных страниц и бездействие пользователя в ссылочных факторах вашего сайта. Время нахождения как на сайте в целом, так и в его отдельных разделах в частности. Это важнейший критерий оценки качества ресурса, ведь хороший портал всегда задержит посетителей на длительный срок, когда плохой пользователи покидают практически сразу.
- Показатель возвратов – количество вернувшихся пользователей, формирующих постоянную целевую аудиторию. Показатель отказов, охватывающий пользователей, которые не стали просматривать на сайте более одной страницы. Этот фактор считается отрицательным, указывая на низкое качество сайта и нерелевантность запросу. Важно обратить внимание также на то, что этот критерий не может считаться основным, ведь посетители могли покинуть страницу не только потому, что она не соответствовала их ожиданиям, но и вследствие того, что они сразу нашли ответ на свой вопрос.
Таким образом, влияние на продвижение поведенческими факторами тесно связано со статисткой и посещаемостью сайта, уникальностью его содержимого, удобством использования и общей привлекательностью для пользователя.
Этот алгоритм ориентирован на улучшение качества и конкурентоспособности ресурса, ведь сайты с положительной оценкой поведенческих факторов всегда превосходят аналоги при прочих равных условиях. Поэтому поведенческие факторы ранжирования Яндекс так важны для продвижения.
Изначально появление поведенческих факторов стало попыткой поисковых систем сделать выдачу максимально достоверной, избавляясь от внешнего влияния и махинаций. Чистота поиска – основная цель большинства разработчиков, так что постоянно появляются все новые алгоритмы ранжирования. К тому же, сайты с положительными показателями с точки зрения seo продвижения, будут подниматься в топе выдачи быстрее.
Сбор информации о поведенческих факторах
В Yandex и продуктах Яндекс поведенческие факторы вычисляются разными способами. Например, для этого используются показатели счетчиков посещаемости, которые не только отслеживают и анализируют результаты деятельности пользователей, но и представляют их в удобном виде: в графиках, таблицах, сводках и отчетах.
Среди основных популярных сервисов – Yandex Метрика и Google Analytics. Эти счетчики незаменимы для оптимизаторов и владельцев, позволяя получить актуальные сведения о поведенческих характеристиках пользователей.
Еще один вариант – специальные расширения для браузеров, которые легко можно скачать и управлять при помощи небольшой панели быстрого доступа, например для Chrome. Принцип работы таких утилит обычно аналогичен счетчикам: необходимые данные собираются в общий отчет, доступный владельцу.
Следующий способ – клики по сниппетам, которые предполагают, что поисковая система собирает данные из SERP. Например, если при определенном запросе пользователи чаще выбирают страницы с более низкими позициями, это показатель того, что их релевантность превосходит релевантность вышестоящих ресурсов.
Работа с поведенческими факторами. Как повысить
Прежде чем изучать поведенческие факторы в google аналитике и других счетчиках на продвижение сайта, необходимо ответить на несколько вопросов:
- По каким запросам пользователи находят сайт?
- Какова частота этих запросов?
- Какая должна быть посещаемость, чтобы улучшить рейтинг сайта?
- На какую целевую аудиторию ориентирован ресурс и где ее отыскать?
- Как привлечь новых пользователей максимально естественно и ненавязчиво?
Важно понимать, что неорганизованное поведение накрученных пользовательских факторов на страницах сайта приводит к результату, диаметрально противоположному желаемому.
Поэтому накрутка поведенческих факторов – непростая задача, требующая осторожности и профессионализма. Нельзя упускать ни малейших деталей, ведь это приведет к потере рейтингов и снижению позиций в выдаче.
Помимо того, работу с поведенческими факторами можно разделить на
Две основные части:
Кликовые показатели выдачи и on-site действия. К первым относятся CTR выдачи и последние клики, которые все еще имеют сильный вес. Ко вторым – поведенческие факторы в пределах сайта и конкретных страниц, которые позволяют оценить вовлеченность пользователей.